Одной
из участниц возрождения панка в 90-х годах стала группа "Rancid"
из маленького калифорнийского рабочего городишки Олбани. Двое ее
будущих участников, Тим Армстронг и Мэтт Фриман во второй половине
80-х исполняли ска в проекте "Operation ivy" и даже добились
относительной популярности у себя в округе. В 1989-м группа распалась,
и несколько недель Тим и Мэтт поиграли в "Dance hall crashers".
Затем Фриман присоединился к "MDC", а Армстронг начал
бухать. Мэтт не стал смотреть, как друг превращается в алкоголика,
а предложил ему занятие в виде создания новой банды. Тим все прикинул
и согласился, что это будет лучший вариант, чем постоянно таскаться
в магазин за очередной бутылкой.
Для
полного комплекта не хватало лишь только ударника, и Тим предложил
для этого дела своего соседа по комнате Бретта Рида. Бретт к тому
времени уже с полгода отлупил по барабанам и кое-какой опыт набрал.
В составе трио "Rancid" отыграли серию концертов в течение
двух месяцев, а затем выпустили свой первый сингл, изданный небольшим
лейблом "Lookout!".
В 1992-м под той же крышей вышел EP
из пяти песен. Пластинка угодила в руки шефу "Epitaph records"
Бретту Гурвицу. Тот увидел в "Rancid" большой потенциал,
и предложил музыкантам заманчивый контракт, одним из пунктов в котором
значилось, что коллектив оставляет за собой творческую свободу.
В 1993-м группа выпустила дебютный альбом, после чего озадачилась
поисками второго гитариста. Один раз на эту должность удалось привлечь
Билли Джо Армстронга из "Green day", а потом ангажемент
поступил бывшему участнику "UK subs" Ларсу Фредериксену.
Однако Ларс на тот момент был занят своим проектом "Slip",и
влился в ряды "Rancid" лишь после того, как его группа
распалась.
Его
дебют состоялся на EP 1994 года "Radio Radio Radio". Следом
в продаже появился альбом "Let's go", с помощью которого
"Рэнсид" заявили о себе во весь голос. Песня "Salvation"
с этого диска стала завсегдатаем эфиров, а сама пластинка получила
"золото" и угодила в сотню лучших, заняв 95-е место в
"Биллборде".
Тут засуетились крупные записывающие
компании и попытались было перекупить "Rancid", но калифорнийские
ребята оказались стойкими и остались верны "Epitaph".
Как выяснилось, коллектив сделал правильный выбор и следующий диск,
"And out come the wolves", значился уже на 45-й позиции,
а его продажи достигли "платиновой" отметки. Откатавшись
в 1996-м в составе "Lollapalooza tour", музыканты позволили
сделать себе передышку, во время которой потихоньку развлекались
в других проектах. К студийной деятельности "Rancid" вернулись
в 1998-м, приступив к записи "Life won't wait". Сессии
проходили в разных местах от Сан-Франциско до Ямайки, причем в работе
над альбомом принимало участие немалое количество гостей от вокалиста
"Agnostic front" Роджера Мирета до популярной исполнительницы
рэгги Буджу Бэнтон.
Диск имел хороший успех у слушателей, чего нельзя
было сказать о следующем релизе, снова озаглавленным просто "Rancid"
и поднявшимся только до 68-й позиции чартов. Коммерческая удача
вернулась к коллективу после альбома 2003 года "Indestructible".
Эта работа стала весьма популярной не только в Америке, но во многих
европейских странах, а также в Австралии.
|