Поскольку панки, как известно, народ непредсказуемый,
то к глобальной (тьфу…) славе и межгалактической популярности они
идут разными путями. Вроде того, что в панк-роке все средства хороши,
правильны и не обсуждаются. Конечно, практически любой, даже полчаса
назад сотворенной (вернее, такой — особенно) команде хочется видеть
свое имя в первом же встреченном в киоске зине, однако большинство
умело маскирует подобное желание под маской пресыщенности славой
(«ах, глория, блин, как я устал от этого…»), желания умереть молодым
(«такие, как я долго не живут, ну, вы меня понимаете…») или особенным
реализмом мировосприятия («конечно, мои диски никого не интересуют,
а вы как думаете… вы же слышали, ЧТО я играю…»). Это, кстати, помогает,
если маска, разумеется, со временем не превращается в иконку и не
выполняет в организме функцию головного мозга. Поумничали.
Когда
ска-панк-банда Operation Ivy в 87-м недорого продалась лэйблу Lookout!
с низменной целью выпуска «семерки» «Hectic», она не думала ни о
чем другом, кроме выпуска «семерки» «Hectic». А, ну и, конечно,
покорить мир. Группа оная мир покорила не с помощью вышеобозначенной
«семерки», но посредством издания все на том же Lookout! в 89-м
логплэя «Energy». Альбом получился просто восхитительным, драйвовым
до предела и веселым до беспредела. Operation Ivy имели в своих
рядах на тот момент весьма талантливых и не менее амбициозных музыкантов
(это слово — амбициозный — не ругательное!): пел там некто Джессе,
играл на гитаре и подпевал ему Тим Армстронг по кличке Линт, на
бас-гитаре наяривал карибские хороводные Мэтти Фримэн (его там почему-то
все называли Мэтт МакКолл), а заколачивал в барабанные мембраны
Дэйв Мелло. Кроме этих, в высшей степени достойных молодых людей,
в группе также по договору подряда обретался Пол Бае, саксофонист.
Operation Ivy был не первым плацдармом
для большинства музыкантов: Джессе в свое время поиграл в S.A.G.,
а Мэтт с Тимом отметились в составе Basic Radio. Записав дебютный
полноформатник, группа была обозвана все теми же музыкальными журналистами
«отцами-прародителями ска-кора», «лучшей группой и т.п. и т.д. и
зпт», а также «примером для рабочей молодежи». Сами понимаете, что
результат у подобной промо-компании и всеобщей любви к команде мог
быть только один — Operation Ivy распались молниеносно.
Трудно предполагать сегодня, что же
повлияло на явно преждевременную смерть талантливой группы — неожиданная
слава, культовый статус, приобретенный за пятнадцать минут, или
творческие разногласия. Джессе мило попрощался с коллегами и отправился
музицировать в Big Rig. Мелло основал группу Schlong, чтобы было,
чем заниматься по вечерам, а Мэтт и Тим снова остались вдвоем, переслушали
еще пару раз альбом «Energy», поплакали и тоже сколотили собственную
банду — Rancid.
Через пару недель напряженных поисков,
Rancid стали трио — к Мэтту и Тиму примкнул ударник Бретт Рид, стучавший
до этого переломного момента в Smog. Первые же репетиции выявили
стиль, в котором новой группе предстояло лабать до самой смерти.
Несмотря на общую привязанность к ска, музыкантам хотелось чего-то
пожестче, и ой!-панк с ярко выраженной мелодической основой их вполне
удовлетворял. Тем более, что им давно уже хотелось обзавестись собственными
пестрыми ирокезами, а, играя ска-кор, согласитесь, ирокезы только
мешают и смотрятся нелепо.
Первый концерт Rancid дали где-то в
Оклэнде под Новый год. Это была какая-то непонятная вечеринка, по
уши забитая людьми все с теми же ирокезами. На сцену выносил кости
любой, кто хоть немного держался на ногах, и пел, что приходило
в голову. Короче, нормальный панк-сейшн. Rancid дебютировали настолько
успешно, что уже на следующий день все только и говорили, что о
восходящих звездах панк-рока. Воодушевленные Rancid решили не тянуть
резину за рога и штурмом взяли своих старых знакомых с Lookout!,
силой заставив тех выпустить свой первый сингл. Те, разумеется,
просекли будущий грандиозный успех коллектива, поломались для виду
и выпустили. В 92-м группа снова записала для лэйбла сингл, состоящий
из целых пяти композиций: «I’m Not the Only One», «Battering Ram»,
«The Sentence», «Media Controller» и «Idle Hands». Хардкор Rancid
был чересчур мелодичен для жанра, группа не боялась экспериментировать
с другими стилями, вроде совершенно растаманского интро в «Idle
Hands». Ни в Америке, ни в Англии на тот момент практически не было
команд, смело идущих на смешение стилей, поэтому Rancid очень быстро
завоевали панк-подмостки обеих стран.
В
93-м группа приступила к записи дебютного альбома под скромным и
невызывающим названием «Rancid». Но писали парни его уже не для
нежно любимого Lookout! К этому моменту на группу уже наложил свою
лапу скотопромышленник Мистер Бретт, владелец заводов, еще какой-то
фигни, пароходов и хозяин Epitaph Records. Мистеру Бретту никогда
не нужно было объяснять что-то дважды, особенно, когда речь шла
об очевидных вещах. Естественно что, издав «рэнсидовский» дебютник,
Бретт Гурвиц в очередной раз радостно потер вспотевшие от любви
к панк-року ручонки и положил в карман небольшой пенсионный фондик.
На гамбургеры и медиаторы. Но и Rancid, безусловно, были весьма
довольны сотрудничеством с Epitaph, иначе бы они там не отирались
по сей день. К моменту начала работы над вторым альбомом «Let’s
Go» (94) Тим, Мэтти и Бретт так друг другу надоели с одними и теми
же историями о пьянках и телках, что решили пригласить в группу
еще какого-нибудь прикольного пацана и, таким образом, превратить
трио в квартет. Для роли прикольного пацана, по мнению Тима, годился
только Билли Джо из Green Day. Однако Билли отказался от столь заманчивого
предложения. И тут возник гитарист Ларс Фредриксен, ранее игравший
в Slip, а к тому моменту сотрудничавший с Чарли Харпером в составе
U.K. Subs. Вместе с Ларсом Rancid записали сингл «Radio Radio Radio»,
выпущенный лэйблом Fat Wreck Chords, заглавная вещь с которого —
«Radio» — была сочинена Rancid совместно все с тем же Билли Джо.
А вслед за этим появился «Let’s Go».
Наверняка даже люди, в свободное от
непосильной работы время расслабляющиеся с помощью творений каких-нибудь
Oasis или, чего доброго, э-э… Хоть убейте, не могу вспомнить ничего
хуже. А! Блин, Blink-182! Так вот, наверняка даже такие люди знают
«рэнсидовскую» «Salvation». Эту вещь решено было сделать радио-синглом
к альбому 94-го года, и она отработала свое на все сто: клип на
нее задолбал даже самих тружеников MTV. Это была самая сопливая
песня на всем альбоме, повествующая с экранов MTV и из динамиков
радиоприемников о том, как Тим Армстронг «служил в армии и как его
там заставляли мыть пол зубной щеткой, одеваться за 45 секунд и
есть хлеб с гуталином, запивая компотом из капусты». Но он, типа
того, все равно остался нормальным пацаном и, типа того, благодарен
этой школе жизни и прочая, и прочая. Разумеется, что при таких хороших
песнях безуиная популярность группы была легко объяснима. Rancid
играли море концертов. На фестивале «Epitaph Summer Nations Shows»
Тим и Ларс вместе с Pennywise исполнили композицию Minor Threat
«Straight Edge» и стали просто супер-героями. В том же 94-м на Epitaph
вышел очередной номер легендарного сборника «Punk-O-Rama», где Rancid
поучаствовали аж двумя треками — «Hyaena» и «I Wanna Riot». Короче,
группа была нужна всем и каждому, потому что даже закоренелый тупица
понимал: со дня на день альбом «Let’s Go» получит «золотой» статус.
Так оно и вышло.
Зимой 95-го года Rancid сообщили миру, что собираются
заключить долгосрочный контракт с гигантом звукозаписывающей индустрии
— корпорацией Epic. Мистер Бретт заплакал горючими слезами и собрался
было стреляться. Но Rancid — ребята чувствительные. Такой беды они,
естественно, допустить не могли, отговорили Бретта от глупой затеи,
а потом позвонили на Epic, отменили договор и напоследок, просто
для смеху, обложили тех нехорошими словами. Буквально сразу после
этого мероприятия группа записала сингл «Roots Radicals» и, оставив
мир наедине с пластинкой, отправилась в турне по Америке. Завершив
в марте инспекционную поездку по местным деревням вроде Чикаго и
Бостона, Rancid одним махом записали тяжелый и агрессивный « And
Out Come The Wolves». Этот диск был воспринят на «ура!» (впрочем,
как и все остальное их творческое наследие) и удостоился «платины».
Парни даже не удивились. Буквально наступая на пятки этому релизу,
на свет появился сингл «Time Bomb», после прослушивания которого
становилось ясно, что ска в жизни музыкантов по-прежнему занимает
достаточно много места.
Следующая работа коллектива — «Life Won’t Wait»(98),
без сомнения, вызвала очередной шквал искреннего интереса у критиков
и коллекционеров. Но… Все это уже было, и не в древней истории,
а у Rancid. Группа концертировала круглые сутки, месяцы и годы,
а в студии рождались песни, странно смахивающие на «Idle Hands».
В 2000-м году Rancid утворили, на удивление всем,
странную вещь: бабахнули по голове миру новым альбомом под названием,
которое все уже где-то слышали: «Rancid». Причем, бабахнули по всем
правилам — попали в самый мозжечок. Видимо, альбом был назван именно
так не зря — это действительно была группа Rancid образца 93-го.
Сейчас у участников Rancid много дел и забот. Ларс
Фредриксен много путешествует со своим сайд-проетом Lars Fredriksen
And Bastards, также прописанным на Epitaph. Как известно, 5-го марта
2002 года вышел сплит-альбом Rancid/NOFX. У лидера группы Тима Армстронга
имеется собственный лэйбл Hellcat, куда Тим подписывает полюбившиеся
ему ой!-команды, вроде Dropcick Ьurphys, Gadjits, US Bombs или Leftover
Сrack. Свой сайд-проект Transplantants Армстронг также планирует
издавать на Hellcat.
Собственно, жизнь продолжается
взято с www.antipunk.com
автор Алексей Протасов
|